ИНФОРМАЦИЯ о деятельности службы социально-психологического сопровождения (СПС) в колледже

07.09.2020

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности службы социально-психологического

сопровождения (СПС) в колледже

 

Основными направлениями деятельности службы СПС являются:

 

Социально-психологическая профилактика (поддержка):

-     оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, кураторов групп, медицинской службы и других специалистов;

-     предупреждение возможных девиаций поведения;

-     оказание социально-психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам и их родителям, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

-     содействие творческому развитию одаренных студентов;

-     оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-психологическая коррекция:

-     оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

-     индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

-     проведение консультаций нуждающимся студентам и их родителям;

-     содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-     осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Социально-психологическое консультирование:

-     психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

-     консультирование администрации, педагогов и родителей по проблеме индивидуального развития студентов;

-     консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Социально-психологическое просвещение:

-     повышение социально-психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

-     ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;

-     популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность:

-     подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработка индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

-     подготовка методических материалов для классных руководителей по проведению тренинговых занятий, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, по преодолению проблем жизненных ситуаций;

-     участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценка их эффективности;

-     обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

-     подготовка материалам к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях;

-     составление социального паспорта колледжа;

-     учет студентов, находящихся в социально опасном положении;

-     работа с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Социально-психологическая диагностика:

-     изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости студентов, выявление уровня их социальной защищенности;

-     проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

-     выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;

-     выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов.

 

Контактные телефоны:

Мичурин А.В., заместитель директора по УВР, кабинет 219-А, тел. 8(34643) 3-21-42.

Жантык Е.Д., Чиннова И.В., социальные педагоги, кабинет 205: тел. 8(34643) 3-92-13.

Кузнецова М.М., педагог-психолог, кабинет 215-Б, тел. 8(34643) 38-5-38.

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку